Ведомости онлайн,
12 апреля 2010 г.
Со сберкнижкой под подушкой сложно рассчитывать на достойную пенсию 1350 просмотров
Кризис для большинства россиян стал ушатом холодной воды в знойный июльский вечер.
Кто-то после этой процедуры заболел воспалением легких, ну а кто-то стал регулярно по утрам обливаться холодной водой. Главное, чтобы рядовой потребитель, сняв розовые очки докризисного нефтяного благополучия, не разочаровался в жизни, а начал прокладывать свой путь в новых экономических реалиях.
Экономическая нестабильность — мечта комбинаторов и мошенников на доверии в любой стране. В начале 90-х низкая финансовая грамотность населения, неуверенность в завтрашнем дне и судьбе собственных сбережений позволили развернуться в стране нескольким десяткам финансовых пирамид. Казалось бы, с тех пор многое изменилось. Но несмотря на то, что сегодня потребителям доступен широкий спектр качественных финансовых, в том числе страховых, услуг, граждане продолжают верить в волшебное «Поле чудес», где депозиты приносят 20% годовых, а полис ОСАГО можно купить со скидкой в 40%.
За последние 20 лет сумма ущерба, причиненного мошенниками, оценивается в России примерно в 2 млрд руб., или $700 млн. В январе — октябре 2009 г., по информации ФСФР, была пресечена деятельность более 14 финансовых пирамид, а 2008 г. — 28. Дело Сергея Мавроди живет, несмотря на многочисленные статьи и сюжеты, возбужденные уголовные дела и митинги обманутых вкладчиков. Страховой бизнес, увы, не является исключением, здесь тоже пока есть место для махинаторов и схемотехников, что, безусловно, подрывает доверие потребителей ко всей отрасли в целом.
Как же простому потребителю выявить мошенника? Если со стоимостью стандартного страхового полиса все понятно — скидка в 30-40% от среднерыночного тарифа должна как минимум насторожить покупателя, то с более сложными финансовыми продуктами — типа накопительного страхования жизни — все обстоит гораздо сложнее. Пишу о наболевшей лично для меня теме — покупая полис НСЖ, клиент доверяет страховщику свои средства на длительный срок, а достоверно сказать, будет ли компания платежеспособной через 5-10 лет, сейчас практически невозможно. Естественно, предпочтение следует отдавать проверенным брендам, работающим на рынке как минимум последние 10 лет. А если хоть немного понимаешь в финансах, почитать публикующуюся на сайтах бухгалтерскую отчетность и понять картину в общем несложно.
Наверное, страх в очередной раз столкнуться с аферой и потерять деньги должен был бы оттолкнуть россиян от накопительного страхования… Отнюдь — крупнейшие страховые компании за прошлый год собрали по страхованию жизни в среднем на 23-25% больше 2008 г., то есть с мотивацией клиентов все в порядке: ждать результатов пенсионной реформы в стране готовы все меньше — нужно рассчитывать на себя. С другой стороны, кризис многому научил потребителя: по данным Национального агентства финансовых исследований, если в июне 2008 г. 40% респондентов никогда не сравнивали условия услуги в нескольких компаниях перед ее приобретением, то в феврале 2010 г. таковых оказалось всего 16%. То есть мы активно учимся на своих ошибках!
Подводя краткий вывод своих размышлений, хочу отметить, что сложные финансовые продукты, к которым я отношу и накопительное страхование, сегодня актуальны для рынка. Но сделать эти продукты понятными и доступными можно лишь действуя сообща с потребителем — мы должны стимулировать интерес населения к сложным инструментам, вести борьбу с финансовой безграмотностью, ну а россияне должны осознать, что, лежа на диване со сберкнижкой под подушкой, на достойную пенсию вряд ли можно рассчитывать.
Владимир СОРОКИН, генеральный директор «Альфастрахование-Жизнь»
Вся пресса за 12 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страховое мошенничество, Страхование жизни, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|